Презентация деятельности ресурсного центра школы № 38

Выступление Шевчука Д.Ф., директора школы № 38
на городском семинаре

Организация деятельности городского ресурсного центра непрерывного образования педагогов по направлению: «Формирование гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования 1 – 11 классов»
(система повышения квалификации в рамках образовательного учреждения) Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельность гражданина своей страны, а не стороннего наблюдателя. Поэтому, гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного правового долга.
Воспитание детей и молодежи в современном обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования. И от того, какое образовательное учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, зависят особенности и характер формируемой личности.

С 2007-2010 год наша школа, основываясь на богатейшем опыте работы школьного музея Боевой Славы, работала в рамках областной экспериментальной площадки и городского ресурсного центра по теме: «Школьный музей как средство гражданского и патриотического воспитания». В учебно-воспитательном процессе много лет активно использовался Школьный музей Боевой Славы: в архиве – уроки по истории и литературы, русского языка и географии, биологии и музыки, физики и математики. Педагоги используют в работе тезисы выступлений ветеранов, письма, карты-схемы, фотографии, личные вещи ветеранов. Используются учебные экскурсии, уроки-экскурсии, исследовательские работы учащихся, деятельность экскурсионных групп. Много лет функционирует НОУ «Следопыт», в работе которого помогают родители, Совет ветеранов, музеи других городов, педагоги школ города и многие другие.

Формируется информационная база данных по вопросам методического обеспечения по гражданскому и патриотическому воспитанию, используются Интернет-ресурсы, создаются мультимедийные сборники. Выпускается печатный материал деятельности центра, в работе которого успешно помогает Ленинск ТВ. В 2010 году создан сайт школьного музея, на котором имеются методические материалы по использованию школьного музея на уроках и во внеурочной деятельности, открыта экспозиция «Виртуальный музей»
Начальные классы апробируют программу «Школа юного гражданина».
Десять лет работает в школе волонтерский отряд «Надежда», который имеет свою программу, приоритетной инициативой деятельности которого является направление «Гражданин и патриот за здоровое поколение». Основная цель: воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Но в 2010 – 2011 учебном году коллектив школы пришел к выводу, что необходимо расширить деятельность, выйти за рамки школьного музея и организовать городской ресурсный центр непрерывного образования педагогов по направлению «Формирование гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования 1 – 11 классов»
Цель которого: создание системы подготовки педагогов города – руководителей школьных музеев, учителей–предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования для раскрытия новых направлений в формировании гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования.

Задачи:
1. Скоординировать воспитательно-образовательные возможности ресурсного центра, научно-методического центра, образовательных учреждений, музеев города и области, общественных организаций по обеспечению непрерывного образования педагогов города;
2. Организовать информационно – методическое, нормативно – правовое сопровождение инноваций по формированию гражданских качеств в условиях общественно-ориентированного образования;
3. Организовать на базе ресурсного центра постоянно-действующий семинар «Формирование гражданских качеств обучающихся в ОАШ»;
4. Сформировать систему мониторинговой деятельности в рамках ресурсного
центра.

Создавая ресурсный центр, педагогический коллектив школы поможет педагогам найти и раскрыть новые направления по формированию гражданских качеств обучающихся в условиях общественно-ориентированного образования.
Создание ресурсного центра предусматривает организацию образовательного пространства с разными видами партнерства школы и общественных организаций. Привлекаются спонсоры, социальные структуры, общественные организации города: Совет ветеранов, Боевое Братство, художественная, музыкальная школы, библиотеки, музеи, ЦПМСС, военный комиссариат, родители, специалисты УВД, госнаркоконтроля и др структуры.

Составлены договора и разработаны планы работы совместной деятельности школы с учреждениями города: с городским краеведческим музеем, ДТи УМ, художественной школой. (Слайд образцы договоров)
В школе проводятся постоянно – действующие семинары для педагогов школ города. В данном направлении продолжает работу творческая группа педагогов школы (более 80% коллектива включены в работу ресурсного центра).

Гражданское воспитание как деятельность по формированию у школьников широкого спектра гражданских качеств имеет системный характер и различные его направления (воспитание правовое, трудовое, патриотическое, нравственное, эстетическое и др.) осуществляются в неразрывном единстве. Оно позволяет воспитывать гражданственность как интегративное качество личности, позволяющее школьнику вступив во взрослую жизнь ощутить себя юридически, социально и политически защищенным и успешно обрести полный статус гражданина России.

Гражданские качества школьников развиваются не только в процессе проведения воспитательных мероприятий, но и в процессе изучения социальных дисциплин – истории, обществоведения, литературы. Успех гражданского воспитания во многом зависит от учета факторов, действующих в воспитательной среде.

Полную версию документа и презентацию вы можете скачать ниже по ссылкам.

Прикрепленные файлы: